Предисловие

Вы не полный олень, однако среднестатистический хомячок с рогами. Вы это понимаете и хотите улучшить свою игру, за одно поднять % побед.
Но вот не хочется кудато далеко лазить на форум в поисках инфы об отдельных танках с комментами местных "знатоков" или смотреть over9000 видео-гайдов о том как "нагибать рандомы" левой пяткой от великих редов?
Что же делать и с чего начать?

Начните с этой статьи. Она создана как раз для таких случаев. Тут кратко изложены все основные правила, модели поведения, а так же особенности техники и действия в разных режимах. Надеюсь статья не особо боян и кому-то поможет.

И сразу к делу:

Содержание:

1.Теория:

1.1. В чём вся соль.
1.2. Базовые правила поведения в бою.
1.3. Типы техники и их задачи.

2. Практика:

2.1. Подготовка.
2.2. Кто виноват и что делать?
2.3. Техника безопасности.
2.4. Новые режимы боев.

Заключение

Теория

1.1. Соль. ????. PROFIT!!

WoT существует на очень простой схеме: easy to learn, hard to master. Отсюда то и малый процент хороших игроков.
Причём донат в игре православен на столько, что без использования рук и мозгов понагибать не выйдет. Читы же - это такие мифические вундервафли, которые вроде как немного всем виделись, на что саппорт, отвечаяя, вроде как немного стер все кнопки Ctrl , C и V на клавиатурах.
Короче у кого рука набита и глаз наметан тот и тащит и систему не нае.. обманешь.

1.2. Базовые правила поведения в бою.

Любой хороший игрок их знает, любой уважающий себя олень их игнорирует. Правила эти общие для всех видов техники/режимов боев/карт. И всего их 3:

1. На протяжении всего боя приносить максимально возможную пользу своей команде.
(светить/наносить урон/прикрывать/сбивать гусли и т.д.)

2. Жить как можно дольше.

3. Сочетать первые 2 пункта в правильной пропорции в зависимости от ситуации.

Как раз на третьем пункте более 50% игроков краштест и не проходят. Еще на старте пока кустарные крысы ищут глазами зелень по гуще, чтоб жить подольше, ололо рашеры по тихой сливают тормозную жидкость, стремясь принести побыстрее пользу команде. Исход очевиден.

1.3. Типы техники и их задачи.

В большинстве случаев попадая в бой рогатый воин встает перед нелегким выбором в лучших традициях русских народных сказок. Направо пойдёшь - стадо Алексов загрызет, налево пойдёшь - в текстуре застрянешь, прямо пойдёшь - арта разворует. Итог: сохатый направляет свое ведро с гайками куда то по зову лесного духа и далее по наработанной схеме собирает все снаряды пока хватает прочности.

А происходит это по единственной причине: народ не знает, что делать на той или иной машинке и как её эффективней всего использовать.

Рассмотрим:

Тяжелые танки (ТТ)

Самый неприхотливый и простой в управлении вид техники. Все что от него требуется это выбрать одно какое то направление (желательно то где побольше укрытий от арты) и постепенно его продавливать, либо оборонять, делая акцент на сильные свои стороны, пряча слабые точки и стреляя по НБЛ и другим уязвимым местам противника. Однако из боя в бой одна и та же картина маслом: ис-7 щимится в куст возле базы, е100 едет в поле копать картошку на радость всей вражеской САУ, КВ-1 играет в светляка и т.д.
Полезные ссылки:
Тактика игры на КВ-5
Как побеждать на ИС-3
Полезные советы по игре на ИС-4

Самоходные Артиллерийские Установки. (САУ)

Второй (первый?) по простоте вид техники. Встал в куст, навелся, выстрелил, отъехал... встал в куст, навелся.. ну вы поняли. Сложность в том куда вставать и в кого стрелять. А это подразумевает хорошее знание карты и точек контакта. Приоритетными целями являются ТТ/Пт-сау/Арта с хорошим % побед (тут нам понадобится "оленеметр", но об этом позже). На ст/лт, лучше не отвлекаться - высока вероятность не попасть. Вернее не так, искоса за ними наблюдать и несЩЩЩадно гасить зазевавшихся. Так же показатель хорошей арты своевременное "рвать когти" с прорванного фланга и достижение не "воин-фрагер", а "поддержка".
Полезные ссылки:
Артоводам читать обязательно!
Боги войны? Да!
Т92 Инструкция для применения
Полный гайд по артиллерии от I_am_Panda
Обстрел карты Хребет Дракона объектом 261

Легкие танки. (ЛТ)

Довольно специфический класс техники. 2 основные задачи - обеспечивать засветы и насиловать арту. Причем, лт, что врываются в начале боя на базу противника и идут на консервы - идиоты чуть более чем полностью. От лт больше профиту если протаранить/сбить гуслю чужой лт и спасти дружественных САУ от засвета или стабильно весь бой нервировать вражин своим трололо фейсом на горизонте.
Полезные ссылки:
Светляк на разных картах.
Подробное руководство по «безопасному» свету за Т-50 и Т-50-2.

Средние танки. (СТ)

Тут наверно поэму можно написать, не меньше. Для начала стоит упомянуть, что СТ это саппорт-танки. САППОРТ. Т.е. действовать на этом классе техники нужно не как в Советской России, где цель попадает в ракету, а наоборот.

Грубо СТ можно поделить на несколько типов (рассматриваю только ст 8,9. 10 ещё не ввели, на момент написания статьи):

1. Полусвет (т54, т44) - тут все ясно. Постоянно на передовой по кустам и горкам, но не как ЛТ, а в разумных пределах. Желательно стайкой и на гору повыше. Арта - лучший друг, ололо раши - первородный грех.

2. ДД (БатЧат, Лорр) - Никаких необдуманных лобовых атак. Либо игра в "Снайпера", либо внезапные наскоки с фланга с последующим улепетыванием куда подальше. Полностью опустошать барабан имеет смысл только когда Бетмобилю ничего не угрожает. Ибо приоритет - это ваше ХП. Его всегда мало. Аминь.

3. РашСнайпер (Е-50) - Ищем лесок или холм с кустом и понеслась. Точность позволяет бить в глаз не портя шкуру. Еще доставляет на ходу сбивать гуслю ЛТ/СТ и с криком: "я твой танк земля топтал" давить несчастных.

4. Скалолаз (Паттон, Першинг) - Личность очень разносторонняя. И ДД из него неплохой и просветить может и с динамикой все впорядке, но отличает его от остальных божественные углы вертикальной наводки. Отсюда возможность стрелять из-за бугра показывая только башню. Все холмистые и горные карты - его стихия. Да и впринципе в рандоме чувствует себя лучше всех СТ.

Основными задачами СТ является прикрытие арты и задниц пт-сау от ЛТ/СТ, помощь ТТ с флангов, занятие тактически выгодных позиций и засветы.
Полезные ссылки:
Как побеждать на легенде ВОВ, советском т-34.
T26E4 - тактика

Противотанковые САУ. (ПТ-САУ)

На мой взгляд самые трудные в управлении машинки. Если ТТ сами по себе жирные, СТ/ЛТ шустрые, а АРТа стоит далеко и вобще не палится. То птшки обычно огребают после первого же засвета, а их зад любимое лакомство всех кто мимо крокодил. Как и СТ тоже являются саппортами.

3 типа:

1. Кустарные. (Объект 704, т95, и т.д.)
Низкий профиль и хорошая маскировка при умелом использовании кустов и крон деревьев позволяет вгонять вражин в пучины отчаянья через пол карты.

2. Городские. (Отсутствие низкого профиля и нормальной маскировки) (т30, JagdPz E-100 и т.д.)
Тут главное ехать с кем то кто может прикрыть ватные бока. Фланг соло вы по любому не удержите, а любой ст заехав в спину отправит вас в ангар.

3. Поехавшие. (Рикошетный лоб/высокая динамика и безумие в глазах)(Объект 268, су-122-54)
Один из вариантов применения - езда по СТ направлениям или вместе с СТ. Рискованно, но оправданно.

Полезные ссылки:
Как побеждать на ПТ m18 Hellcat.

Практика:

2.1. Подготовка.

а. Начать стоит с настройки фпс. Лагающая игра - нервы на ветер. Ссыль прилагается - Пост №3

Затем два пункта по желанию, т.к. тут каждый решает сам, как ему удобней:
б. Поставить "Пользомер" или "Оленеметр". Где найти - гдето в интернетах. Данный форум запрещает выкладывать на него ссылки.

в. И подборка мобов от игрока Jove - Mods & Settings: Сборка модов по World Of Tanks #1 - WARNING!! Высокая концентрация полезной информации. Употребить и добавить в избранное.

2.2. Кто виноват и что делать?

В бой. И загрузочный экран...

Прикрепленный файл  123123123.PNG   1,61МБ   1813 Количество загрузок:

На общий шанс на победу вобще не смотрите, самая бесполезная цифра во всём "оленеметре". Почему?
Тому есть несколько причин:
1. Демотивирует
2. Не учитывает уровень танков, а тупо складывает эффективность/винрейт.
3. Некоторые игроки донатят так люто, что покупают сразу топ технику. Т.е. создают акк, покупают прем танк и переводят с него опыт до тех пор пока не получат "объект фапа". А потом в бою видишь 60% побед 1900 эфф и 3к боев. А "оленеметр" всё это считает, ога.

Основная суть установки "оленеметра" - это видеть "скилл" игрока:
"красные" с эффективностью <600-800> - олени. Часто тупят, мажут, танкуют жопой и т.д. Лёгкий фраг короче.
"желтые" с эффективностью <900-1200> - среднестатистические хомячки собственной персоной. С ними посложнее, всё таки не идиоты и знают основы правильной езды. Однако часто забываются и совершают ошибки, на чём их и можно подловить.
"бледно-зелёные" с эффективностью <1200-1400> - Скилл есть. От таких можно ожидать вполне неплохой игры. Наугад не стреляют, соображают что к чему и как противники - опасны.
"темно-зелёные" с эффективностью <1500+> - Те кто знает тонкости игры и разные мелочи. Старается по максимуму использовать свои возможности. Эти игроки могут решать исход боя, хотя могут так же лихо слиться в самом начале. (Это уже человеческий фактор)
По своему опыту знаю - лучше сталкиваться с такими "рукастыми" ближе к концу боя. Ибо шмальнуть те в зад они возможности не упустят и в принципе выкинуть могут что угодно.
"фиолетовые" - скилловость таких под вопросом. Конечно есть индивиды, честно заработавшие свой коэффициент. Но... Во первых как я уже писал выше, донаторы могут иметь такой же однако ничего из себя не представлять в виду малого количества боёв. Во вторых набивать себе коэффициент и % побед во взводе гараздо проще чем соло. Всё же лучше таких остерегаться.

И одно небольшое, но очень важное примечание касательно эффектности: Оценивать этими разноцветными циферками имеет смысл только когда у игрока не мение 3-4к боев и есть топ техника.

Идет отсчет и тут кто в носу ковыряет, кто разрабатывает хитрые планы, кто обсирает команду противника, кто драконит курсором по мини-карте, ну а кто поспать зашел. Все как обычно.
Мы же ищем глазами танки своей команды с хорошими коэффициентами и ориентируемся в бою на них. Т.е. смотрим куда поедет толпа "красных", куда поедут "зеленые" и уже тогда решаем куда ехать самому. Помогать ли "зеленым" или ехать с "красными". При равномерном распределении по флангам важно учитывать и "взводных" игроков. Взвод "зеленых" может и фланг удержать от стада и бой затащить. Кстати с "красными" тоже ездить выгодно, они могут обеспечить то самое мясо, которое будет получать урон за вас пока вы дамажите.

2.3. Техника безопасности:

1. Надо всегда держать в голове, что арта, как глаз Саурона, всегда бдит. Значит надо постоянно искать глазами укрытие. Ну а самым правильным будет сначало поиграть на арте, дабы понять какие точки простреливаются. Если уж по чесноку, то поиграть надо за все виды техники. Это помогает понять специфику езды, а до кучи слабые стороны и возможность ставить себя на место своих противников.
2. Отдельно для "Кустарных" ПТ-САУ: как бы хорошо вы не прятались, ваше обнаружение лишь дело времени. Поэтому всегда вставая в куст проверяйте есть ли за вами еще какойнибудь куст или укрытие, дабы сделать перепрятушки.
3. Для ЛТ: никогда не останавливайтесь! никогда!
4. Для СТ: не суйтесь давать первый засвет если не уверены, что оно того стоит. И имейте тормоза, полезная штука.
5. Для АРТы: Переезжать после выстрела, трассеродрочеров полно.
Полезные ссылки:
О эта сложная наука "не сливаться"!

2.4. Новые режимы боев:

На самом деле ничего сложного в новых режимах нет. Все банально и просто.

1. Встречный бой.

На некоторых картах попаболь для медленной арты из-за близкого расположения двух респов. Соответственно рай для ЛТ. Закономерно побеждает та команда, что одержала победу при стычке между респами или прорашила на СТ фланг. И сливается та, что зегром поехала захватывать флаг.
Полезные ссылки:
*В процессе*

2. Штурм

Тут все завязано на маскировке и радиусах обзора. Кто кого больше всего светит и кормит снарядами по засвету тот и побеждает. Плюс небольшое ограничение по времени, заставляет шевелиться, а не сидеть по кустам атакующих. ПТ-САУ в восторге.
Полезные ссылки:
*В процессе*

Во всем остальном оба режима идентичны Стандартному бою. Те же укрытия, те же фланги, та же арта и орки на ис-3.